Изучаем итальянский язык с нуля! |
Первый урок / Урок 1
Определенный и неопределенный артикль
Имена существительные (род и число)
Глагол avere
Anche, neanche
In classe
La nostra classe ha una porta e due finestre. Noi abbiamo un simpạtico professore. Il professore ha un libro ed una penna. Spesso i professori hanno anche un registro. Il nostro professore non ha il registro. Io ho un quaderno ed una matita. Gli studenti hanno quaderni e matite. Spesso gli studenti hanno anche gomme e temperini. Uno studente ha un libro. Ecco il libro. I libri hanno le copertine a colori. Ecco un quaderno. Anche i quaderni hanno le copertine a colori. La studentessa ha una matita ed una gomma. Le studentesse spesso non hanno il quaderno.
Примечание. На случай, если вы попали на эту страницу случайно, до этого урока нужно изучить урок произношения/чтения. Как заниматься по данному курсу написано на главной странице раздела (см. верхнее меню)
Уроки очень простые, но в них много новых слов. Поэтому, как вариант, вы можете распечатать слова к уроку (желательно вместе с текстом, в котором они используются), выучить их, а попозже вернуться и к самому уроку.
Обновите / смените браузер при возникновении проблем с аудио-плеером ниже.
Abbiamo lezione
Ha un libro e un quaderno, Lei?
Словарь
avere иметь
la carta бумага
che cosa что
la classe класс
il colore цвет
la copertina обложка
due два
e и
ecco вот
ed и (перед словом, начинающимся с гласного)
la finestra окно
il foglio лист (бумаги)
gli артикль муж. р. мн. ч.
la gomma резинка
i артикль муж. р. мн. ч.
il артикль муж. р. ед. ч.
in в
io я
la артикль ж. р. ед. ч.
le артикль ж. р. мн. ч.
Lei Вы ! 3 лицо ! (вежливая форма обращения к женщинам и мужчинам)
la lezione урок
lo артикль муж. р. ед. ч.
la matita карандаш
neanche тоже не, также не
noi мы
non не (перед глаголами)
nostro (-а) наш (-а)
la penna перо
la porta дверь
il professore профессор; учитель
il quaderno тетрадь
il registro классный журнал
si да
simpạtico(-a) симпатичный(-ая), милый (-ая)
spesso часто
lo studente ученик; студент
la studentessa ученица; студентка
il temperino точилка (для карандашей)
uno, una один, одна
un, uno неопределенный артикль для существительных мужского рода в ед. ч.
una неопределенный артикль для существительных женского рода в ед. ч.
Выражения и обороты
Примечание. В разговорной речи вместо che cosa часто употребляется сокращенная форма: che или cosa.
Грамматический комментарий
I. Артикль — l’articolo
В итальянском языке есть только два грамматических рода: мужской и женский. Род и число существительных выражает артикль (l’artịcolo), который предшествует имени существительному.
Имеются три вида артикля:
определенный артикль — articolo determinativo,
неопределенный артикль — articolo indeterminativo,
артикль, употребляющийся при обозначении части целого — articolo partitivo (О нем будет сказано позже, в 20-м уроке).
Определенный артикль:
примеры:
Определенный артикль употребляется тогда, когда речь идет об известном, определенном лице или предмете, напр.:
Неопределенный артикль:
Неопределенные артикли не имеют форм множественного числа.
Во множественном числе значение неопределенности выражается существительным без артикля.
Неопределенный артикль употребляется тогда, когда речь идет о каком-нибудь неопределенном, мало известном лице или предмете, а также об одном представителе группы лиц или предметов.
Примеры:
Io ho un libro. — У меня есть книга (какая-то книга, точно неизвестно какая, неопределенная).
Определенные артикли il, i и неопределенный артикль un ставятся перед именами существительными, начинающимися на согласный, за исключением z, s impura (так называется звук s, за которым следует согласный) gn, pn, ps, напр.:
Определенные артикли lo, gli, и неопределенный артикль uno ставятся перед именами существительными, начинающимися на z, s impura, gn, pn, ps, напр.:
Определенные артикли la, le и неопределенный артикль una ставятся перед именами существительными женского рода, начинающимися на согласный, напр.:
Употребление артиклей иллюстрирует нижеследующая таблица:
Род | Употребляется | Неопределенный артикль | Определенный артикль | ||
Ед. число | Мн. число | Ед. число | Мн. число | ||
мужской | I. перед согласными (за исключ. согл. под II.) | un | нет артикля | il | i |
II. перед z, s impura pn, ps, gn | uno | нет артикля | lo | gli | |
женский | перед согласными | una | нет артикля | la | le |
II. Имя существительное — il sostantivo
А. Род имен существительных
В итальянском языке род имен существительных, в большинстве случаев, можно определить по их окончанию.
К мужскому роду принадлежат:
1. существительные на -o, напр.:
Исключения: существительные женского рода с окончанием -o:
2. некоторые существительные на -e, напр.:
К женскому роду принадлежат:
1. Существительные на -a, напр.:
2. некоторые существительные на -e, напр.:
Б. Множественное число имен существительных
Существительные на -o, -e имеют во множественном числе окончание -i.
Существительные женского рода на -а имеют во множественном числе окончание -e.
О других формах единственного и множественного числа имен существительных будет речь в уроках 8, 16, 27.
Окончания имен существительных иллюстрирует таблица:
Род | Окончание | Ед. число | Окончание | Мн. число |
мужской | -o -e |
il libro il professore |
-i -i |
i professori i libri |
женский | -a -e |
la matita la classe |
-e -i |
le matite le classi |
Примечание. Существительные женского рода на -o имеют следующие формы множественного числа:
III. Глагол avere
Настоящее время, изъявительное
наклонение — presente indicativo
Единственное число | ||||||
io | ho | у меня есть | (я имею) | |||
tu | hai | у тебя есть | (ты имеешь) | |||
egli | ha | у него есть | (он имеет) | |||
Множественное число | ||||||
noi | abbiamo | у нас есть | (мы имеем) | |||
voi | avete | у вас есть | (вы имеете) | |||
essi | hanno | у них есть | (они имеют) |
Вопросительная форма
Вопросительная форма глагола образуется путем инверсии: на первом месте ставится глагол, а на втором — местоимение. Местоимение в этой форме часто пропускается:
ho (io)? | У меня есть? Есть ли у меня? |
abbiamo (noi)? |
и т.д. | ||
hai (tu)? ha (egli)? |
avete (voi)? hanno (essi)? |
Вопросительная форма глагола употребляется в предложениях, в которых нет вопросительного слова — местоимения или наречия.
Ha un libro, Lei?
У Вас (у женщины или у мужчины) есть книга?
Местоимение Lei может опускаться, напр.:
Примечание. Кроме местоимения Lei, другие личные местоимения тоже могут опускаться, напр.:
Si, ho un libro.
Да, у меня есть книга.
Вопросительное предложение может также сохранить прямой порядок слов. Вопрос выражается в этом случае при помощи вопросительной интонации.
Сравните:
На (Lei) un libro?
Lei ha un libro?
Отрицательная форма
Отрицательную форму глаголов образуем, ставя перед глаголом отрицание non.
io | non ho | у меня нет (я не имею) | noi | non abbiamo |
tu | non hai | и т. д. | voi | non avete |
egli | non ha; | essi | non hanno |
IV. Anche — neanche
Anche — также, тоже — употребляется в утвердительных предложениях.
Neanche — также, тоже — употребляется в отрицательных предложениях, напр.:
Упражнения
1. Поставьте нужные артикли, сначала определенные, затем неопределенные:
temperino, professore, matita, libro, studente, studentessa, finestra, gomma, porta, classe, registro, copertina.
temperino, professore, matita, libro, studente, studentessa, finestra, gomma, porta, classe, registro, copertina.
2. Образуйте форму мн. числа имен существительных из первого упражнения, употребляя определенные артикли:
3. Ответьте на вопросы:
Che cosa ha la classe? Che cosa ha il professore? Che cosa ha lo studente? Che cosa hanno i libri? Che cosa ha la studentessa?
4. В следующих предложениях употребите все личные формы глагола avere:
Io ho un libro e non ho un quaderno.
Ho io una matita?
5. Переведите:
У меня есть карандаш. У Вас тоже есть карандаш? У меня нет карандаша, у меня есть ручка. Что у тебя? У меня есть тетрадь, а также книга. У книги цветная обложка.
Внимание! Данный курс немного устарел, это не значит, что он плохой, наоборот, возможно, ничего лучше вы никогда и не найдёте, но многие современные моменты в нём не учитываются. Рекомендуется параллельно проходить следующие аудио-курсы (на ваш выбор): аудио-курсы (нажмите).
Присоединяйтесь к телеграм-каналу @lingust и: