Урок №1-2-1!
Количественные числительные
Изучив материал этого занятия, вы сможете:
- спросить о незнакомом человеке
- спросить собеседника о его возрасте
- сказать, сколько вам лет
- производить арифметические действия
Выучите слова и выражения к диалогу
кто
Кто это? — Это Моника.
Сколько вам лет?
Сколько лет Мартину?
год
Я живу в Берлине год.
Мне ... лет.
Рольфу 18 лет.
один
два
Один плюс один получится два.
три
Три минус один получится два.
четыре
Дважды два — четыре.
пять
Два плюс три получится пять.
шесть
Трижды два — шесть.
семь
Семь минус три получится четыре.
восемь
Восемь разделить на два — четыре.
девять
Три помножить на три — девять.
десять
Десять разделить на два — пять.
одиннадцать
Семь плюс четыре — одиннадцать.
двенадцать
Двенадцать минус четыре — восемь.
Обратите внимание на форму и употребление слов
1. Wer является вопросительным словом к подлежащему и употребляется, когда спрашивают о фамилии (имени) незнакомого человека:
Wer ist das? – Das ist Herr Vogel (Frau Meier) usw. *
* usw. – und so weiter = и т.д. – и так далее
2. Вопрос "Сколько вам (ему, ей и т.д.) лет?" и соответствующий ответ "Мне (ему, ей и т. д. ) 20 (25 и т. д.) лет" переводится на немецкий язык устойчивым словосочетанием, а именно:
Wie alt sind Sie? – Ich bin 20 Jahre alt.
Wie alt ist er (sie)? – Er (sie) ist 25 Jahre alt.
3. Числительное eins употребляется лишь при счете, в остальных случаях употребляется форма ein: eins und sechs ist sieben, но:
einunddreißig (31), einundvierzig (41) usw.
4. Для постановки вопроса к числительному употребляется вопросительное слово wieviel "сколько" (современное правописание: wie viel для неисчисляемых объектов, а wie viele - для исчисляемых, тех, что можно посчитать):
Wie viele Kollegen sind das? – Das sind fünf Kollegen.
Wie viel ist zwei plus sieben? – Zwei plus sieben ist neun.
Запомните следующие способы словообразования (1 и 2)
sechs
но:
sechzehn, sechzig (без s)
sieben
но:
siebzehn, siebzig (без en)
drei
но:
dreißig (ß вместо z)
Потренируйтесь в чтении отдельных слов
Wer ist das?
Juri Smirnow — Thomas Hansen.
ю:ри смирноф — то:мас ханзэн.
Грамматические пояснения
Запомните немецкие числительные и их образование:
0 null
1 eins
2 zwei
3 drei
4 vier
5 fünf
6 sechs
7 sieben
8 acht
9 neun10 zehn
11 elf
12 zwölf
13 dreizehn
14 vierzehn
15 fünfzehn
16 sechzehn
17 siebzehn
18 achtzehn
19 neunzehn20 zwanzig
21 einundzwanzig
22 zweiundzwanzig
30 dreißig
40 vierzig
50 fünfzig
60 sechzig
70 siebzig
80 achtzig
90 neunzig
100 hundert
1000 tausendЧислительные от 13 до 19 образуются с помощью суффикса -zehn:
13 — dreizehn, 15 — fünfzehn, 17 — siebzehn usw.
Десятки образуются с помощью суффикса -zig:
50—fünfzig, 80—achtzig, 90—neunzig usw.
Вы уже очевидно обратили внимание на то, что в немецком языке единицы ставятся раньше десятков:
57 — siebenundfünfzig; 68 — achtundsechzig usw.
При записи числительных со слуха рекомендуется сначала записать единицы, а затем десятки. Если числительное обозначается буквами, то оно пишется слитно: 957 — neunhundertsiebenundfünfzig.
Арифметические действия
Десятичные дроби
9 + 4 = 13
9 plus/und 4 ist (gleich) 13
9 - 4 = 5
9 minus 4 ist (gleich) 5
9 x 2 = 18
9 mal 2 ist (gleich) 18
9 : 3 = 3
9 durch 3 ist (gleich) 3
0,2 = null Komma zwei
1,3 = eins Komma drei
5,21 = fünf Komma einundzwanzig
13,05 = dreizehn Komma null fünf
1. Вы не расслышали, что вам сказал собеседник. Переспросите его.
B. Wie bitte? Wer ist das?
Продолжайте:
Herr Stuck, Monika, Manfred, Frau Weber, Herr Scherer, Horst, Herr Lohmann, Frau Hoffmann, Herr Rotenburger.
2. Вас интересует возраст вашего знакомого. Задайте собеседнику вопрос. Ответьте, если подобный вопрос задали вам.
B. Herr Schuhmacher ist 30 Jahre alt.
Продолжайте:
Rolf (21), Herr Weber (54), Martin (31), Karin (20), Frau Böhme (48), Helga (25), Sie (?)
3. Ваш собеседник сомневается в возрасте вашего друга. Дайте правильный ответ. Какой вопрос задали бы вы в подобной ситуации?
B. Nein, er ist 35 Jahre alt.
Продолжайте:
Thomas (27-25), Klaus (10-12), Ursula (31-32), Martin (18-20), Karin (15-17), Dieter (21-22), Siegfried (29-33).
4. Прочтите следующие числительные.
a.
12
16
21
39
47
68
103
116
336
407
586
633
1118
1795
1805
1880
1924
2015
b.
12 : 2 = 6
12 x 3 = 36
12 + 12 = 24
24 : 3 = 8
24 - 5 = 19
24 х 2 = 48
c.
0,7
1,15
2,1
3,04
10,5
62,72
5. Вспомните диалог и заполните пропуски соответствующими словами.
1. ist das? Das ist Paul Dörr. 2. alt sind Sie? 3. Ich bin 25 alt. 4. Wer aus Moskau? 5. wohnt in Berlin? 6. Zwei drei ist sechs. 7. Zweiundsiebzig zwölf ist sechs.
6. Вспомните диалог и заполните пропуски соответствующими словами.
.
7. Постарайтесь воспроизвести по памяти диалог "Wer ist das?"
Проверьте себя!
Какие выражения вы употребите, если вам нужно:
спросить о незнакомом человеке
спросить собеседника о его возрасте
сказать, сколько вам лет
производить арифметические действия